Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !
|
Всегда занимай свой ум мыслями обо Мне,
стань моим преданным, выражай Мне поч-
тение и поклоняйся Мне. И так, полностью
погруженный в Меня, ты, несомненно, при-
дешь ко Мне
Ищи убежища лишь
в Едином Вечном
/12, с. 25/
|
VI. П У Т Ь
Бхагаван - это Тот,
кто обладает всей силой,
всей красотой, всем богатством,
всем знанием,
всей славой и всем отречением
Вишну Пурана 6.5.47
Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков
6.2. Вступление на Путь
Все священные писания утверждают единство Бога: “Есть одно Верховное Вечное Существо, которое поддерживает все другие живые существа“. Брахман, Параматма и Бхагаван - три ведических модели Абсолюта. Хотя, как правило, эти три проявления Бога рассматриваются как равные, и все же они выражают разные аспекты Его вечной духовной природы.
Так Брахман относится к безличному аспекту Абсолюта - как Вселенский Дух, который пронизывает все, что существует. Далее, когда этот Дух локализуется и проявляется как Высшая душа в каждом живом существе и в каждом атоме творения, Его называют Параматмой. И, наконец, как Бхагаван Господь проявляет Свою внутреннюю природу Всемогущего Бога, Верховной Личности /40; 2, с. 2.2.13; 363/.
Но Брахман - это фундаментальное откровение Абсолюта, Параматма - познается практиком, который идет еще глубже в своем духовном познании, а Бхагавана постигает только продвинутый преданный Бога, достигший наивысшего духовного опыта и уже познавший два предыдущих уровня.
Бхагаван проявляется во множестве форм: Нрисимха, Рама, Вамана, Вишну и так далее. Эти воплощения существуют в иерархии, вершиной которой является Кришна - Верховная Личность Бога. Он Один становится Многими, чтобы обмениваться и распространять Божественную Любовь. То есть осознание безличного Брахмана - это постижение Абсолютной Истины в первом приближении. Абсолютная Истина - это в конечном счете - Верховная Личность Бога. При этом личностная концепция Параматмы - локализованный аспект Его вездесущности, а безличная концепция - аспект Его величия и вечности. Но все вместе они образуют одно Полное Целое /4, с. 119/.
Таким образом знание о Парабрахмане - Бхагаване, то есть Верховной Личности Бога - Кришне включает в себя все остальное знание: это и результаты йогической медитации - осознания Сверхдуши и Параматмы, а также и результаты эмпирических философских размышлений, то есть осознание Брахмана - сияние Абсолюта сами собой придет к такому человеку.
Кришна говорит: “Тот, кто после многих рождений и смертей действительно обрел Знание, предается Мне, познав Меня как причину всех причин и причину всего сущего. Но такая великая душа встречается редко“ /12; 4, с. 377; 184/.
в начало
Число просмотров: 5873
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |